Продам газель в хорошем состояние. - Объявления Чайковский
Последние Чайковские новости
Юрий Дудь заставил жителей России не только гуглить ВИЧ, но и проверять свой статус

11 февраля журналист и блогер Юрий Дудь выпустил фильм «ВИЧ в России — эпидемия, про которую не говорят». Его посмотрели уже более 13 миллионов человек, а количество запросов со словом «ВИЧ» только в Google выросло в 14 раз. Интерес россиян к теме оказался не только теоретическим — Источник выяснил, что число желающих сдать тесты на ВИЧ в крупных российских городах выросло в несколько раз.

По всей России люди начали проверяться на ВИЧ. В крупных городах число желающих сдать тест удвоилось.Главврач петербургского «Центра СПИД» Денис Гусев расказал, что число желающих пройти тест на ВИЧ после выхода фильма Дудя выросло вдвое. «Думаю, что (до выхода фильма) большинство людей не задумывались о проблеме ВИЧ, считая, что она их не касается», — добавил он. Об удвоении числа желающих сделать тест рассказали и в красноярском Центре СПИД. «Мы всегда спрашиваем, по какой причине люди приходят. Оказалось, что все посмотрели фильм Дудя», — сказал врач-методист центра Руслана Шешина. Точно такую же динамику — двукратный рост числа обратившихся — зафиксировали и в нижегородском Центре СПИД.

А, например, в Уфе число пришедших на экспресс-тестирование и вовсе утроилось. Правда, не везде: главврач уфимского Центра СПИД Рафаэль Яппаров роста числа желающих сдать анализ не заметил. Зато он неожиданно предложил уфимцам пройти тест на знания о ВИЧ.

Рост обращений не везде был таким заметным. Например, в Новосибирске число желающих пройти экспресс-тест в мобильных лабораториях выросло на 20%, сообщает НГС. А в медицинских центрах крупнейшей лабораторной сети «Инвитро» число тестов на ВИЧ в среднем за неделю выросло на 12% по всей России и на 15% по Москве и Московской области.

Экспресс-тесты на ВИЧ раскупают еще активнее. Спрос на них вырос в несколько раз.

«Спрос на тесты вырос в разы. Посещаемость нашего сайта о тестах выросла больше чем на тысячу процентов», — рассказала источнику Яна Клевцова, директор по маркетингу группы компаний Unident, дистрибьютора экспресс-теста на ВИЧ OraQuick. Клевцова признает, что раньше, когда дистрибьютор пытался рассказать о тестах общественности, врачам и аптекам, все относились к ним «прохладно». После выхода фильма все изменилось: «Стали звонить и аптеки, которые до этого говорили, что экспресс-тесты неактуальны и не хотели их брать. Сейчас они звонят и говорят — а где нам взять такие тесты?».

О взрывном спросе на тесты говорят и аптечные сети. В интернет-магазине eapteka.ru тесты закончились в первые несколько часов после выхода фильма, сообщил гендиректор Антон Буздалин. Обычно пользователи онлайн-аптеки делают 35 запросов в день об экспресс-тестах на ВИЧ, с 11 по 13 февраля их было более 1000.

Яна Клевцова из Unident объясняет опережающий рост интереса к экспресс-тестам тем, что их можно сделать в домашних условиях и абсолютно анонимно.


Источник - https://meduza.io/feature/2020/02/18/vse-posmotreli-film-dudya

512 19.02.2020 2
Смотреть другие Чайковские новости
Закрыть