А вы знали, что студент ЧГИФК Максим Грошев в составе российской «молодежки» получил серебряную медаль ЧМ-2020 в Чехии?
Знали, что наши вузовские хоккейные команды — «Викинг-ЧГИФК» (с шайбой) и «Физрук» (с мячом) — они призеры многих российских первенств, но тренироваться ребятам толком негде.
Знали, что с 2016 года ректор ЧГИФК Фанави Зекрин пытался добиться строительства второго крытого катка (помимо «Темпа», который переполнен, но это вы точно знали) и не получалось?
И новый каток будет! Ректор ЧГИФК обратился к депутату Госдумы Игорю Сапко, вместе они написали письмо в Минспорта РФ и… вуяля! Уже есть проект нового катка. И поддержка со стороны Москвы!
Источник - https://vk.com/wall-64575_1576447?w=wall-64575_1576447
Джон Хик, знаменитый философ религии и теолог, написал важные работы, посвященные отношениям христианства с другими религиями («Бог и вселенная верований», «У Бога много имен», «Христианское богословие религий», «Интерпретация религии»). Одна из последних работ Хика, «Пятое измерение» (1999), хотя и менее академична, чем другие, может оказаться столь же значимой.
В первой части представлена общая картина тезиса Хика. Хик утверждает, что научные и гуманистические интерпретации жизни ограничены. Из-за физических, социальных и эмоциональных страданий «человеческое положение безнадежно безрадостно и болезненно для огромного числа людей» (стр. 25). Следовательно, человеческий потенциал никогда не будет реализован в течение нашей жизни. В ответ на это затруднительное положение Хик утверждает, что нам необходимо знать о духовной сфере, «пятом измерении» (остальные четыре — это три измерения пространства и одно измерение времени). Эпистемологическая структура Хика имеет три уровня интерпретации (физический, моральный и религиозный). Каждый уровень увеличивает произвольный характер интерпретации и обеспечивает большую когнитивную свободу, чем предыдущий уровень в интерпретации реальности. Таким образом, существует «эпистемическая дистанция» между реальностью и человеческой интерпретацией этой реальности. Хик утверждает, что восприятие является ключом к интерпретации этой реальности, а также отмечает, что когнитивная свобода в религиозном сознании является наиболее сложной. Наконец, заимствуя у Канта различие между ноуменами и явлениями, Хик выделяет «принцип критического реализма, заключающийся в том, что существуют внешние по отношению к нам реальности, но мы никогда не осознаем их такими, какие они есть сами по себе, но всегда такими, какими они представляются нам с наш особый когнитивный механизм и концептуальные ресурсы» (стр. 41).
В чем смысл жизни? Во второй части Хик обращается к этому вопросу и исследует космический оптимизм, присущий восточным и западным религиям. Индуистский оптимизм включает в себя желание «отождествления с бесконечным бытием-сознанием-блаженством Брахмана или любовного общения с бесконечной Личностью» (стр. 57), в то время как буддизм ведет к «превосхождению как от эгоизма, так и к… просветлению, освобождению, пробуждению». , нирвана, шуньята» (стр. 62). Перемещаясь на Запад, еврейская надежда «состоит в особых заветных отношениях между людьми и их Богом, а также в вере в будущее благополучие людей и окончательное исполнение божественного царства» (стр. 64). Христианство подчеркивает «доминирующую тему [о] … милостивой любви Бога» (стр. 69), а ислам дает надежду «в том смысле, что все, а не только мусульмане, могут свободно жить, чтобы войти в рай» (стр. 73). Подводя итог, космический оптимизм предлагает нам благодать и надежду в контексте освобождения/спасения через тождество/общение с Высшей Реальностью/Богом.
В третьем разделе резюмируется теория Хика о религиозном плюрализме https://aaqq.ru/. Основанная на принципе критического реализма, плюралистическая гипотеза относится «к идее о том, что великие мировые религии представляют собой разные человеческие реакции на одну и ту же конечную трансцендентную реальность» (стр. 77). Хик иллюстрирует эту идею, обращаясь к Псевдо-Дионисию (Реальное, воспринимаемое как Бог), а также к индуизму и буддизму (Реальное, переживаемое как Абсолют). По словам Хика, «утверждение Псевдо-Дионисием транскатегориального характера высшей реальности, метафорического характера человеческого языка в отношении этой реальности и практической функции этого языка в содействии духовному росту… выражает основные элементы современного религиозного плюрализма. (с. 88). Что касается индуизма и буддизма, то первый поддерживает религиозный плюрализм через его ниргуна («Брахман без атрибутов») и сагуна («та же самая реальность, которую мыслит и переживает человек») (стр. 90), а второй — посредством фигур Дхармакайи/Будды и Шинрана. учение о «дхармакайе-как-таковости и дхармакае-как-сострадании» (стр. 95).