Хотя трудно проследить, когда западный мир начал воспринимать дзэн как отдельную форму буддизма, визит японского дзенского монаха Соен Сяку в Чикаго во время заседания Парламента мировых религий в 1893 году часто называют поворотным моментом. Между концом 1950-х и началом 1960-х годов количество людей с Запада, серьезно заинтересовавшихся дзен, наконец, достигло значительного уровня.
Дзен и западная культура
В Европе, с тематической точки зрения, экспрессионистское и дадаистское движения имеют много общего с дзен и изучением коанов. Ранний французский сюрреалист Рене Домаль известен переводом произведений Д.Т. Судзуки, а также санскритских буддийских текстов.
Евгений Херригель в книге Дзэн в искусстве стрельбы из лука (1953), который описывает свое обучение в Дзэн боевых искусств , таких как кюдо, вдохновил многих ранних приверженцев Zen в западном мире. Тем не менее некоторые ученые, такие как Ямада Сёдзи, раскритиковали книгу сразу после ее публикации.
Британо-американский философ Алан Уоттс изучал дзен с большим интересом и много писал и читал лекции о нем в 1950-х годах. Уоттс понимал дзен как средство мистической трансформации сознания, а также как исторический пример незападного, нехристианского образа жизни, который породил практическое и изящное искусство.
Роман Джека Керуака « Странники Дхармы» (1959) предоставил читателям представление о богемной жизни небольшой группы американской молодежи с Западного побережья, увлеченной буддизмом и дзен. Помимо рассказчика, он является главным героем романа «Джефи Райдер», который представляет собой грубый набросок Гэри Снайдера . История основана на реальных событиях, когда Снайдер готовился изучать дзен в японских монастырях в Калифорнии в период с 1956 по 1968 год.
Томас Мертон (1915–1968), монах и священник- траппист, признан во всем мире одним из немногих западных умов, которые чувствовали себя как дома в азиатском «опыте». Как и его друг Д.Т. Сузуки, Мертон также считал, что во всех подлинных творческих и духовных переживаниях должен быть намек на дзен. Разговор между Мертоном и Судзуки исследует множество гармоний между христианским мистицизмом и дзен.
Реджинальд Гораций Блит (1898-1964) был англичанином, который в 1940 году отправился в Японию, чтобы пополнить свои знания о дзен. Во время Второй мировой войны он был заключен в тюрьму, где начал писать. После войны он стал личным учителем наследного принца. Его величайшая работа - это книга в пяти томах « Классика дзэн и дзэн», опубликованная в 1960 году. В книге автор обсуждает темы дзэн с философской точки зрения - часто в сравнительной манере в сочетании с христианскими элементами. Его эссе включают такие произведения, как («Бог, Будда и состояние будды») и дзэн, грех и смерть. Блит известен своим энтузиазмом к Дзен, но не совсем некритичным образом. Его работы можно охарактеризовать как неортодоксальные, творческие и дразнящие.
Тем не менее, это книга по Пирсиг , Дзен и искусство обслуживания двигателя в 1974 году, стал бестселлером, имеет мало общего с дзэн как религиозной деятельности. В книге обсуждается идея метафизики свойств Пирсига с точки зрения главного героя. Пирсиг посетила Дзен-центр Миннесоты на момент написания статьи. Он сказал, что, несмотря на название книги, «мы не должны связывать его с обширным массивом информации, относящейся к ортодоксальному дзен-буддизму». Хотя книга Пирсига не затрагивает ортодоксальную практику дзэн, она раскрывает многие тонкие аспекты жизни и мысли дзен, не фокусируясь ни на чем религия или религиозная организация.
Многие современные авторы исследовали взаимосвязь между дзен и многими другими дисциплинами, включая воспитание, обучение и лидерство. Тимоти Х. Варнек, эксперт по лидерству, использует множество историй дзен для интерпретации стратегий лидерства, таких как «Понимание гармонии»
Гама Казино предлагает исключительный опыт азартных игр с широким выбором игр на выбор. С различными вариантами оплаты легко начать и продолжать выигрывать!